Опубликовано: 21:55, 18 январь 2018
По материалам: agenda-u
Другие новости

Ученые восстановили ДНК человека, умершего 200 лет назад?

Международная группа исследователей впервые воссоздала почти полный геном человека, который умер в 1827 году. Поскольку не осталось тканей, пригодных для взятия образцов ДНК, ученые изучили генетический материал у его потомков. Статья ученых опубликована в журнале Nature Genetics.

Возглавили работу исландские ученые из научного центра deCODE Genetics, в котором собран один из крупнейших банков генетических данных в мире. ДНК принадлежала чернокожему рабу Гансу Джонатану, который родился в датской колонии на острове Санта-Крус в Карибском море. Впоследствии он смог сбежать в Исландию, где не было других людей африканского происхождения. Это делало его геном уникальным. Известно, что на острове к нему отнеслись гостеприимно, он женился и стал отцом троих детей.

Ученые проанализировали генеалогические базы данных Исландии и нашли 182 потомка Джонатана, каждый из которых обладал небольшой частью генома своего предка. Это позволило им воссоздать большую часть генома бывшего раба, а также приблизительно определить его родословную. Исследователи считают, что его мать была афроамериканкой, а отец - белым европейцем.

Ученые говорят, что с помощью разработанной ими методики может быть создана «виртуальная древняя ДНК», что позволит им воссоздавать ДНК исторических личностей.

«Любой исторический персонаж, рожденный после 1500 года, может быть реконструирован, если известны его ныне живущие потомки», - рассказал один из участников проекта Агнар Хельгасон.