Опубликовано: 19:13, 16 январь 2018
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: Креативность мышления связана с синхронной работой трех нейронных сетей

Американские ученые выяснили, что способность мыслить креативно зависит от того, насколько эффективно мозг использует три нейронные сети. Чем более слаженно они функционируют, тем более нестандартные решения способен найти человек.

Ученые: Креативность мышления связана с синхронной работой трех нейронных сетей

Ученые из Университета Северной Каролины в Гринсборо протестировали 163 добровольца на дивергентность мышления — способность находить много различных решений для одной задачи. В ходе эксперимента испытуемого помещали в установку для сканирования активности мозга и предлагали за 12 секунд придумать новые способы применения обычных предметов, изображения которых появлялись на экране.

Исследователи заметили, что в процессе поиска оригинальных решений активировались три нейронные сети: сеть пассивного режима работы, сеть исполнительного контроля внимания и сеть значимости. Первая объединяет удаленные друг от друга участки мозга и отвечает за оценку ситуации, вторая отвечает за контроль реакции и третья - за способность выделить наиболее важную информацию. Чем более синхронно все три сети взаимодействовали между собой, тем больше новых идей генерировал испытуемый. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые считают, что с помощью методики, разработанной на основе их исследования, можно получить представление о креативности, скажем, кандидата на занятие какой-либо должности. Они намереваются продолжить исследование, чтобы понять, как влияет активность нейронных сетей на конкретные виды творчества, например, сочинение музыки или стихов. Ранее ученые установили, что повысить уровень креативности поможет плацебо.