Ученые: Заболевания человека можно определить по лицу

Ученый из Стокгольмского университета сообщила, что признаки многих заболеваний можно считать по лицу человека. Материалы исследования предоставлены изданием Proceedings of the Royal Society B. С людьми, у которых проявляются похожие признаки, контактировать не нужно, так как они, скорее всего, являются переносчиками заразных заболеваний. В действительности распознать болезнь можно за пару часов до перехода в острую фазу, довольно присмотреться к лицу.

Учёные провели эксперимент, в котором задействовали 16 добровольцев. Каждые два часа участников фотографировали и демонстрировали кадры группе из 62 людей. Респонденты должны были определить состояние здоровья людей на снимках. Среди прочего, подопытные выделили такие характеристики, как опухшее лицо, бледные губы, покрасневшие глаза и т. п.

Ученые обнаружили, что такие признаки болезни, как бледные губы и опущенные веки, ощутимы уже через пару часов после начала инфекции, — передает издание The Guardian. Отмечается, что 52% людей смогли определить больных, 70 процентов обнаружили абсолютно здоровых подопытных. Как считают ученые, результат опыта показывает, что теория о поведенческих механизмах, которые позволяют людям избегать контакта с зараженными, имеет подтверждения и основания.

Больных людей можно вычислить по лицу