Руководители челябинских газетных киосков предлагают мэрии использовать опыт Москвы
Руководители сетей киосков «Роспечать» и «Вечерний Челябинск» Константин Федоринин и Наталья Шурпа предлагают чиновникам и депутатам регионального центра при принятии порядка размещения в городе временных нестационарных объектов использовать опыт Москвы и Санкт-Петербурга. В противном случае придется попросту ликвидировать порядка трех тысяч киосков и павильонов, расположенных на так называемых «гостевых маршрутах».
По словам Константина Федоринина, принятое летом прошлого года решение городской думы, касающееся размещения киосков и ларьков, не обсуждалось с экспертами, а потому — недоработано.
Константин Федоринин — за использование опыта Москвы«Нас просто пригласили в мэрию и сказали: ребята, сделайте так, как мы решили. Но конструкция изменений не была прописана. В результате часть павильонов пришлось вывезти, — рассказал Константин Федоринин сегодня на встрече с журналистами в „Гранада Пресс“. — Во-первых, в предлагаемой модели речь идет о торгово-остановочных комплексах, а большинство объектов на „гостевых маршрутах“ находятся не на остановках. То есть более трех тысяч павильонов нужно снести. Вторая проблема — отсутствие опыта проведения аукционов. И почему-то в Челябинске не хотят перенимать опыт Москвы или Санкт-Петербурга, а идут своим путем».
К новому году с 27 улиц гостевого маршрута Челябинска исчезнет 80% киосков
Правительство Москвы, как говорит руководитель «Роспечати», с 2015 года само ставит киоски и выставляет на торги право аренды. С тех пор было установлено четыре тысячи киосков, половину из них получили распространители прессы. При этом участники торгов должны предоставить документ, подтверждающий опыт работы по распространению периодических изданий. В Челябинске на торги выставляется место под павильон. Кроме того, заявиться может любой желающий. В результате удачные места получают коммерсанты, специализирующиеся на сдаче площадей в субаренду. Так, к примеру, было с местом под павильон площадью порядка 100 квадратных метров на Тополиной аллее, а также с площадкой на проспекте Ленина. Для сравнения, из трех тысяч торговых павильонов на гостевых маршрутах Челябинска, только 65 киосков «Вечернего Челябинска» и 200 киосков «Роспечати» (всего в городе 600 киосков «Роспечати»).
Как рассказала сегодня директор розничной сети «Вечерний Челябинск» Наталия Шурпа, из-за нововведения депутатов были вывезены семь киосков «ВЧ». Часть из них вывезла служба демонтажа города, часть — сам арендатор. Однако в дальнейшем с властями удалось достичь договоренности. В итоге пять киосков вернулись на свои места, еще два владелец решил не устанавливать из-за отсутствия рентабельности. Вместо них в прошлом году появились три новых точки, в первом квартале 2018 года владельцы рассчитывают поставить еще семь, а также порядка десяти — в новых микрорайонах города (если удастся оперативно решить вопрос с оформлением документации на подключение к сетям).
Наталья Шурпа планирует установить новые киоски «Вечернего Челябинска»В настоящее время вопрос с размещением киосков с периодикой в городе прорабатывается специалистами мэрии.
«Вопрос пока открыт. Им активно занимается глава города Евгений Тефтелев, его держит на контроле губернатор Борис Дубровский. Все заинтересованы в том, чтобы сохранить киоски, где люди могут с утра купить свежую газету», — заявил директор газеты «Южноуральская панорама» Сергей Филичкин.
Сергей Филичкин: вопрос с размещением киосков остается открытымОтметим, что в сети «Роспечать» ежемесячно распространяется более 1,2 млн экземпляров газет. Из них 586 тыс. — федеральная пресса, 488 — муниципальная, 160 тыс. — местные издания.