Иван Филипов
Опубликовано: 06:46, 12 январь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Александр Носков: Не подписал нужному человеку бумагу — станешь „взяточником“

Александр Носков: Не подписал нужному человеку бумагу — станешь „взяточником“Николай Пушилин

В Курганском областном суде на рассмотрении находится кассационная жалоба адвокатов бывшего главы Кетовского района Александра Носкова, которые требуют отменить обвинительный приговор своему клиенту и оправдать его. При благоприятном для стороны защиты исходе судья облсуда может направить дело на новое рассмотрение. Как уточнили Znak.com в пресс-службе суда, решение по жалобе будет принято ориентировочно до середины февраля — длительный срок рассмотрения связан с необходимостью изучить 9 томов уголовного дела. Между тем Александр Носков, надеясь на положительное решение суда, рассказал о своем отношении к земельным аферам и о том, готов ли он в будущем вернуться на госслужбу.

— Чего вы ждете от Курганского областного суда? И если он вас не поддержит, готовы ли дойти до Верховного суда РФ?

— Однозначно — мне терять нечего, и я намерен бороться за правду.

Меня осудили за взятку. Но взятка — это деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. У меня же не нашли ни денег, ни материальных ценностей, ни заграничных поездок — нет предмета взятки, но есть показания одного человека, и ему вера есть, а мне веры нет.

Я всегда задавался вопросом: почему? В чем между нами разница? Я не юрист, и сознательно не затрагиваю правовую составляющую вопроса. Рассуждаю как обыватель. Если взятка — это материальные ценности, то хотя бы след этого материального должен быть установлен, иначе страшно — иначе сотни неугодных и неудобных рискуют оказаться на моем месте. А главное, на каком уровне — глава сельского поселения! Поэтому мне понятны опасения тех людей, которые сегодня занимают такие должности: не подписал «нужному» человеку «нужную» бумагу, он на тебя как на взяточника покажет, сфабрикованную запись принесет, — можешь стать субъектом преступления.

Цель моего «похода за правдой» — конечно, защитить себя как гражданина, как человека от несправедливых абсурдных обвинений, но также мне важно, чтобы в подобную мясорубку не попали мои коллеги.

— В вашем окружении отмечали, что вы наотрез оказывались подписывать земельные схемы задним числом и это стало одним из раздражающих факторов, способствовавших открытию против вас уголовного дела.

— Это на самом деле так. Мне казалось, что моя задача — быть честным до конца, не кривить душой. Пытался подходить к каждому вопросу индивидуально. Кто-то просто не успел доделать документы в силу обстоятельств, от него не зависящих, прошел кучу согласований, а тут поменялся закон, полномочия по распоряжению земель перешли от районов к сельсоветам, — таким попытались помочь. А тем, кто хотел на этом «нагреть руки», отказывал. Стало ли это причиной, я сказать не могу. Да, наверное, и никто сейчас не скажет, нужно время, все тайное станет когда-нибудь явным. Я не берусь судить людей, пусть это останется на совести каждого.

Единственное, что хочется отметить: законодательство прозрачно и понятно. Есть полномочия района, есть — сельсоветов. Сложно представить, чтобы глава сельсовета решал за район. Но, как показало мое дело, если сильно захотеть, то можно. Не хочется вспоминать пословицу про «дышло», но в таком случае не застрахован никто. Хотя закон должен быть один для всех.

— Готовы ли вы сейчас высказаться о том, кто действительно стоит за данным уголовным делом? Есть ли у него «заказчики»?

— Нет. Как я уже сказал, время расставит все по своим местам.

— После обвинительного приговора суда в отношении вас несколько сельских глав заявили о готовности уйти в отставку, а бизнес засобирался в другие регионы. Люди действительно настроены так радикально? Кто-то реально сложил полномочия?

— Действительно, такие заявления были. Не скажу, что это было сказано ради «красного словца», люди были настроены решительно. Даже собрали подписи в мою поддержку, не сказав об этом мне. Разговаривал практически с каждым. Объяснял, что не стоит этого делать, особенно с бизнесом. Своим шагом мне хорошо они не сделают, а на районе и бюджете это отразится плохо. Старался найти слова для каждого. Жизнь не останавливается, нужно воплотить нашу идею о том, что Кетовский район — самый сильный, мощный, перспективный, что это действительно территория комфортного проживания для людей и для ведения бизнеса. А если они уйдут в другие районы, мы не сможем это сделать.

Я думаю, мне удалось их убедить. Хотя есть и те, кто ушел, но мне кажется, здесь были другие причины — нужен был только повод. Это доказывает, что руководству района нужно еще больше уделять внимания выстраиванию отношений с бизнесом во всех направлениях и, прежде всего, в финансовой политике.

С коллегами было чуть проще. Эмоции со временем остыли. Пришел трезвый и разумный расчет, и они прислушались, как мне показалось, к доводам. Ведь их всех избирали люди (это сейчас назначение), а значит, оставив посты, они подведут прежде всего своих избирателей.

— Жители района уже после вердикта суда первой инстанции обращались и к президенту, и к губернатору, протестуя против приговора, который посчитали несправедливым. Они собрали сотни подписей. Ощущаете ли вы поддержку граждан сейчас?

— Я правда чувствую поддержку людей, и мне не стыдно смотреть им в глаза. После того, как письмо с подписями отправили, еще долгое время люди приносили листы и на работу, и ко мне домой, переживали, что не успели. Это действительно трогает до слез. Звонков и смс с поздравлениями с Новым годом и Рождеством было очень-очень много. Даже немного неудобно, что не смог всем ответить. Огромное спасибо, я благодарен и всех поздравляю с наступившим Новым годом и Рождеством!

Но самую главную и бесценную поддержку весь этот сложный период времени мне оказывала моя семья, за что я бесконечно благодарен своим самым близким людям.

— Вы говорили о том, что не собираетесь возвращаться на государственную и муниципальную службу. Было ли это сказано сгоряча или это взвешенное решение?

— Наверное, и то, и то. Сначала высказался сгоряча, а потом и взвешенно. О том, чтобы вернуться, говорить рано. Нужно отстоять свое имя — это единственное, что я смог заработать за 9 лет труда, а потом посмотрим. У глав районов есть наш лидер — губернатор, он формирует команду.

Глава Кетовского района официально отправлен в отставку и готовит жалобу в Верховный суд

Трудности закаляют. Конечно, жизненный опыт лучше приобретать не таким путем, но уж если на мою долю выпал такой, то отказываться не стоит. Нам не выпадает трудностей, которые мы не могли бы преодолеть. Значит нужно пройти этот отрезок жизненного пути достойно, максимально пополнив багаж жизненного опыта.

На мой взгляд, в моей работе были положительные моменты. Кетовский район первым в области провел концессию по передаче котельной предпринимателю. За почти три года мы увеличили собственные доходы в бюджет района с 200 до 300 млн рублей. Первыми закончили программу переселения из ветхого и аварийного жилья и заложили большой задел на будущее. Добились, чтобы первая современная новая школа появилась именно в нашем районе, который единственный растет по количеству жителей. Смогли предоставить более 100 новых квартир детям-сиротам. Одни из первых проводим укрупнение сельсоветов. Подготовили и почти укомплектовали Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), на которую уже скоро будет возложена огромная работа с населением. Но самое главное: нам, как мне кажется, удалось заставить поверить и коллектив, и население в то, что наш район лучший. Конечно, на это нужно время и хорошие примеры, но искру мы зажгли.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)