Ученые изобрели многоразовую бумагу для принтера (ФОТО)

Группа ученых из Нанкинского университета в Китае создала бумагу, которую можно использовать в печати до девяти раз, просто смывая предыдущее изображение при помощи специального раствора.

На ней можно печатать не только тексты, но и цветные изображения, причем они будут сохраняться без потери качества много месяцев, сообщает научный журнал Nature Communications.

Говоря простым языком, исследователи покрыли обычную бумагу из целлюлозы несколькими дополнительными слоями, один из которых содержит органические молекулы-лиганды, образующие устойчивые окрашенные комплексы с ионами металлов (в исследовании пока говорится о четырех химических элементах: железо, никель, цинк и медь). При этом чернила изготовлены на основе обычной воды.

Сейчас на перезаписываемой бумаге при помощи «чистых» ингредиентов удалось воспроизвести семь глубоких полноценных цветов: коричневый, хаки, темно-синий, бледно-желтый и насыщенный желтый, оранжевый и светло-зеленый.

Кроме того, при определенных условиях удалось получить насыщенный черный.

Изменяя химическую структуру лигандов, можно получить больше цветов, а при добавлении в лиганды различные химические структуры становится доступен весь видимый спектр цветов. Более того — при помощи специальных флуоресцентных основ получаются изображения, видимые только в определенных спектрах.

Для того чтобы стереть нанесенную на лист информацию, достаточно просто протереть бумагу специальным раствором, который растворит чернила.

Это можно делать вручную или автоматически, при помощи специального устройства на принтере.

Кроме того, по подсчетам исследователей, такой способ печати от пяти до десяти раз дешевле традиционного струйного способа.

Химики из Китая изобрели многоразовую бумагу для принтера